В ночь с 24 на 25 октября, на территории перевалочного терминала, на берегу р. Невы произошёл аварийный выброс мазута в районе сливной эстакады. Струя диаметром около метра била в течение нескольких минут на высоту до пяти метров. По предварительной оценке, пролилось порядка 60-70 тонн нефтепродукта. Ситуация осложнялась тем, что сливная эстакада находилась на склоне, и мазут стал растекаться по этому склону вниз, к Неве. Из-за недосмотра обслуживающего персонала, разливу придали серьёзное значение лишь к утру, тогда и поступил тревожный звонок в диспетчерскую службу АСФ «СМАРП». По прибытию на место, наши специалисты приступили к экстренной локализации разлива. На руку сыграла низкая температура воздуха (около 5-6 градусов), которая сделала мазут достаточно вязким. За ночь мазут растёкся по площади, приблизительно равной одному гектару. Спасатели АСФ соорудили временные обвалования вокруг канализационных колодцев, к которым подступала река мазута. Затем было возведено обвалование из мешков с песком на пути другой реки мазута, которая прокладывала русло по грунтовой дороге прямо к Неве. С помощью шнекового насоса началась уборка мазута из приямков у обвалования. На дорогах и открытых площадках верхний слой грунты был снят бульдозером, а поверхность замыта с помощью биореактивов с применением моечных машин высокого давления. В большинстве мест (заросли деревьев, помещения внутри зданий), технологическая уборка крайне затруднялась. В этом случае использовались простые лопаты и бочки. Уборка мазута продолжалась в течение нескольких дней. 3 ноября 2009 года был замечен незначительный сброс мазута в акваторию Невы. Судно «СЦБК-9» через 2 часа прибыло из порта на место разлива. Были развёрнуты боновые заграждения и проведена откачка мазута скиммером СЩ-10М. После чего в обонованном участке были установлены сорбирующие боны. Как выяснилась позже, мазут попал на акваторию через разрушенную ливнёвую канализацию, в которую попал вместе с грунтовыми водами. Операция по уборке мазута завершилась 5 ноября 2009 года. Всего было собрано 90 тонн мазута и мазуто-водяной смеси.
История получила продолжение 10 ноября 2009 года, когда из ливнёвки вдруг начал вновь поступать мазут в обонованый участок акватории. Судно выдвинулось к месту разлива и в течение дня производило переобоновку аварийного участка и сбор нефтепродуктов.
Опубликовано: 11 ноября 2009